Программа развития

 

 

Паспорт программы

 

Наименование Программы

 

Сельская школа как ресурс социально-экономического и культурного  развития села

 

Дата принятия решения о разработке программы

 

Январь 2006 года

Срок действия Программы

 

Февраль 2006 г. – декабрь  2010 г.

 

Заказчик программы

 

Совет МОУ «Ермаковская СОШ»

 

 

Разработчик программы

 

Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального района Омской области

 

Исполнители Программы

1.Администрация и педагогический коллектив школы.

2.Родители.

3.Учащиеся.

4.Социальные партнеры.

 

Нормативно-правовая  основа разработки программы

1.     Закон РФ «Об образовании».

2.     Конвенция о правах ребенка.

3.     Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

4.     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

5.     Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

6.     Устав школы.

Программа РФ «Развитие единой информационной образовательной среды».

 

Цели и задачи Программы

Цель:

Создание механизмов устойчивого развития образовательной системы  школы, обеспечивающих комплекс условий для  развития  самореализации, самоопределения и социализации личности, способной к  активному участию в социально-экономическом и культурном развитии села.

Задачи:

§     Создание  модели современной сельской школы, обеспечивающей новое качество образования, социализацию и адаптацию учащихся к условиям современной жизни и соответствующей социальному заказу сельского сообщества.

§     Разработка механизмов взаимодействия всех субъектов сельской образовательной среды.

§     Модернизация структуры научно-методической службы как условие повышения профессионального мастерства педагогического коллектива, повышение профессиональной компетентности педагогов через инновационную деятельность.

§     Развитие и совершенствование системы работы школы по сохранению и укреплению соматического, психического и социального здоровья учащихся, направленной на формирование ценности здорового образа жизни.

§     Развитие компетентностного подхода в образовании, способствующего успешной социализации личности в обществе.

Ожидаемые результаты Программы

1.     Построение открытой образовательной системы на основе реализации качественного образования и повышения роли всех участников образовательного процесса, удовлетворяющей государственному и социальному заказу, обеспечивающей сохранение и развитие социальных и культурных ценностей сельской жизни.

2.     Становление социально – грамотной  и социально – мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

3.     Понимание и принятие субъектами образовательного процесса ценностнообразующих факторов развития села.

4.     Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов школы, представляющих культурно-педагогический ресурс развития села.

5.     Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни

6.     Развитие материально-технической базы, обеспечивающей создание благоприятных условий развития ОУ.

7.     Информатизация системы образования, способствующей организации образовательного процесса, соответствующего современным требованиям общества.

Идея программы развития

Современная сельская школа должна стать открытой образовательной системой, в которой равноценными участниками являются ученики, родители, педагоги, сельская общественность. Содержание образования должно быть направлено на повышение конкурентоспособности выпускника, содействовать развитию его компетентностей.  Школа, как обладатель образовательного ресурса во  взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса способна содействовать социально-экономическому и культурному развитию села. Воспитание патриота малой Родины, бережного отношения к культурным и историческим ценностям, активной позиции воспроизводителя – это ценностнообразующие составляющие, содействующие развитию сельского социума.

 

 

 

Программа развития:

§     Является руководством к действию для педагогического и ученического коллектива МОУ «Ермаковская СОШ», а также родительского и сельского сообщества на 2006 – 2010 годы.

§     Определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени.

§     Определяет основное направление политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменения.

 

 

 

 

Сроки и этапы реализации программы

I. Этап. Организационный. I1 полугодие 2006 года

1.     Анализ образовательной системы и выявление противоречий для определения стратегии инновационного развития школы.

2.     Разработка  необходимой нормативно – правовой  базы  школы для реализации программы развития.

3.     Разработка модели современной сельской школы, отвечающей социальному заказу и отражающей интересы сельского сообщества.

4.     Разработка плана мероприятий по реализации программы.

II. Этап. Деятельностный.  Сентябрь 2006 года – март 2010 года.

1.     Реализация модели современной сельской школы через обновление содержания образовательной системы, инновационную деятельность по разработке образовательных программ, а также обеспечение материально-технической базы образовательного процесса.

2.     Разработка критериев оценки деятельности ОУ и системы мониторинга.

3.     Создание новой структуры научно-методической службы позволяющей позиционироваться как ресурсность в сельской среде.

III. Этап. Рефлексивный. Июль 2010 года.

1. Анализ и обобщение опыта работы.

2. Экспертиза результатов работы.

3. Выход на новый этап развития школы.

 

 


Проблемно-ориентированный анализ

 

Реализация  модели современной сельской школы, соответствующей социальному заказу сельского сообщества основывается на эффективности деятельности МОУ «Ермаковская СОШ» и обеспечении модернизации образования в контексте проблем, возникающих в образовательном процессе. На начальном этапе принятия программы развития на основе анализа деятельности школы был обозначен ряд проблем (таб. 1).

 

Таблица 1.

Выявленные проблемы по результатам информационно-аналитической справки за прошедшие три года и пути их решения

 

Критерии

Проблема

Решение

Материально-техническая база, оборудование кабинетов, информатизация образовательного процесса

Низкий уровень материально-технической базы и  информатизации в соответствии с потребностями учащихся, родителей и педагогов

Укрепление и развитие материально-технической базы.

Создание информационного центра, отвечающего современным требованиям.

 

Наличие квалифицированных кадров, обладающих профессиональными компетенциями в соответствии с основными целями и задачами модернизации образовательной системы ОУ.

Недостаточный профессиональный уровень педагогического коллектива в области использования информационных технологий обучения.

Совершенствование методической деятельности, направленной на овладение современных педагогических технологий и использование ИКТ в образовательном процессе.

Повышение квалификации педагогов, в том числе и компьютерной грамотности.

Наличие и реализация инновационных образовательных программ.

Готовность педагогов к инновационной деятельности и новым формам и методам работы.

Создание научно-методической службы, способствующей инновационной деятельности педагога.

Разработка и реализация образовательных программ, реализующих новое содержание образования: «Психология улицы», «Дворянские дети», «Пограничник», «Школьный театр» и др.

Позиция педагога, ученика, родителя и сельской общественности в системе образования.

Образовательная система ограничена взаимодействием всех субъектов образования.

Модернизация образовательной системы школы, позиционирование ее как открытой системы, активная позиция всех участников образовательного процесса, общественное участие в управлении образованием.

Наличие традиций как норма жизни

Обеспечение необходимости следования существующим традициям школы.

Наполнение традиционных форм новым содержанием, создание новых традиций, отражающих интересы, как школы, так и всего сельского сообщества в целом.

Высокий уровень здоровья учащихся, педагогов и родителей

Целостный подход к сохранению здоровья учащихся, педагогов, родителей. 

Разработка единой системы здоровьесберегающих технологий, способствующей сохранению и укреплению соматического, психического и социального здоровья учащихся, направленной на формирование ценности здорового образа жизни.

 

 

Эффекты реализации программы развития (достижения)

 

За период реализации программы развития часть обозначенных проблем была решена. Системные изменения в управлении развитием школы через включение и развитие общественного управления позволили привлечь внебюджетные средства на пополнение материальной базы МОУ «Ермаковская СОШ». Активная позиция председателя Совета Учреждения и общешкольного родительского комитета позволили в 2007 году приобрести новую мебель на 10 учебных кабинетов. Благодаря родительской общественности в школу привлечены средства на текущий ремонт классов, озеленение классов и школьных коридоров. При этом повышается качество ремонта в классах по сравнению с предыдущими периодами. В 2007 году представители частного бизнеса инвестируют тиражный выпуск рабочей тетради для родителей и дошкольников «Я – селянин» в рамках реализации проекта «Модель дошкольного образования в условиях разнопоселения» (ФЭП). Становится традиционной спонсорская помощь в проведении школьных мероприятий различного уровня (на уровне школы, села, округа). В 2007 г. влияние частного бизнеса в развитие школы составило 11000 руб. Модернизация материально-технической базы также осуществляется  за счет целевого бюджетного финансирования.

Воспитательная система школы позволяет сохранять социальную стабильность на селе. Среди учащихся и молодежи села не наблюдается злостных правонарушений. Качественным показателем социальной стабильности является вовлечение учащихся школы и молодежи в спортивную деятельность. Среди сельчан популярно спортивное развитие и воспитание детей, 50,2% учащихся (от 9 до 18 лет) активно занимаются в различных спортивных секциях. Педагогическим и тренерским ресурсом спортивного воспитания являются педагоги МОУ «Ермаковская СОШ». В августе 2007 года главой Ермаковского поселения школе был подарен теннисный стол. Положительный внешний эффект спортивного развития и воспитания – сохранение и укрепление соматического и психического здоровья детей и молодежи. Содержание и сохранение спортивной базы МОУ «Ермаковская СОШ» делает ее ресурсным для проведения спортивных мероприятий на районном и зональном уровне. На базе спортивного комплекса традиционно проводятся районные соревнования по различным видам спорта, «Орлята России», «Безопасное колесо». Июнь 2007 года – проведение спортивного праздника «Королева спорта 2007».

Возникают положительные внешние эффекты с развитием трудового воспитания и возрождением ученических бригад. Благоустройство школьного двора дало свое позитивное отражение на благоустройстве села, что в свою очередь делает село привлекательным. Выращенная продукция на пришкольном участке дала экономический эффект в снижении стоимости школьного питания в среднем на 8 %. В 2007 году стоимость школьного обеда составила 10 руб. в день. Пришкольный участок размером в 1 га является ресурсом экономического развития не только самой школы, но и села. Выращивание овощной культуры и рассады  осуществляется не только для собственных нужд, но и для жителей села.

Реализация инновационной программы «Дворянские дети» через школьный кружок позволяет воспитать хозяина сельского дома, содействует культурно-нравственному развитию сельского ребенка. Вовлечение в реализацию программы семьи расширяет образовательные границы школы с одной стороны, с другой стороны семья становится не только заказчиком, но и активным партнером в образовании. Создавая совместные проекты (родитель-ребенок-педагог) по благоустройству своей усадьбы, возникает потребность и в разработке совместных проектов по благоустройству школы и села (как правило, прилежащий участок дома).

Повышение компьютерной компетентности педагогического коллектива способствует реализации более качественного образования. В 2007 году школа занимает II место в районе по результатам участия в муниципальных предметных олимпиадах. Повышается активность участия в различных творческих и интеллектуальных конкурсах. Участие в областном форуме «Способная и талантливая молодежь» в номинации «Компьютерный мир» ученик школы занял III место.

Актуальным для школы и села остается гражданско-патриотическое воспитание, как основа социального и правового развития Ермаковского поселения. Школа становится ресурсом патриотического воспитания не только в рамках своего села, но и на уровне района. Одним из главных событий 2007 года является открытие кадетского класса на базе МОУ «Ермаковская СОШ». Воспитанниками класса являются как учащиеся Ермаковской СОШ, так и учащиеся школ южной и центральной зоны района.

Комплекс детский сад – школа также определяет стратегические задачи по реализации дошкольного образования в рамках разнопоселения. Дорожные уроки, субботний «родительский» детский  сад, образовательные путешествия – это основные направления развития дошкольного образования.

 

Проблемное поле

 

На деятельном этапе программы развития МОУ «Ермаковская СОШ» все еще остается проблематичным вопрос материально-технического оснащения учебной базы школы. Школа нуждается в оснащение кабинетов физики, биологии, истории, информатики, математики, русского языка и технологии  для повышения качества образования и повышения конкурентоспособности выпускника. Недостаточно оснащение спортивным инвентарем, требует пополнения и обновления лыжная база и др. Не сформирована база для физического развития детей младшего школьного возраста.

Все еще остается актуальным информатизация образовательного процесса. Единственный компьютерный класс не позволяет информатизировать учебный процесс полноценно. Имеющиеся компьютеры устарели морально и физически, не соответствуют современным требованиям. А это ограничивает использование компьютерной техники при проектировании и в технологической деятельности ученика, учителя и родителя.

Семья, как один из главных участников образовательного процесса еще не полностью готова к позиции партнера. В некоторых семьях остается потребительская позиция к школе.

 

 

 

Мониторинг деятельности МОУ «Ермаковская СОШ» по отдельным показателям.

 

 

1.     Удовлетворение учащихся, родителей и педагогов содержанием и организацией образовательного процесса.

 

 

Учащиеся

Родители

Педагоги

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Удовлетворены полностью

67 %

71 %

74 %

74 %

58 %

60 %

Удовлетворены частично

26 %

22 %

21 %

22 %

31 %

32 %

Неудовлетворенны

7 %

7 %

5 %

4 %

11 %

8 %

Причины, которые, по вашему мнению, не дают качественного образования

Не достаточно оборудования в кабинетах физики, биологии, технологии и др.

Самостоятельный поиск информации.  

 Больше использовать Интернет и компьютеры на уроках.

 

Не достаточно оборудования в кабинетах.

На уроках математики и при подготовке к ЕГЭ использовать ИКТ.

На уроках технологии больше уделять внимание ведению домашнего хозяйства.

 

Оснащение кабинетов, обеспечение методической литературой, электронными средствами обучения.

 

 

 

2.     Образовательные предметы, наиболее важные для образования и самоопределения (на вопрос отвечали учащиеся 7 – 11 классов, всего 120 человек)

Предмет

Количество ответов

Информатика и ИКТ

95

Математика

87

Русский язык

67

Физика

65

Химия

65

Обществознание и история

56

Английский язык

52

Другие предметы (средний показатель)

31

 

 

3.     Охват учащихся спортивно-массовой деятельностью возрасте от 9 до 18 лет

 

Секции и кружки

Всего учащихся, охваченных спортивно-массовой деятельностью

Результат

1.       Легкая атлетика.

2.       Волейбол.

3.       Баскетбол.

4.       Лыжи.

5.       Хоккей.

6.       Лапта.

7.       Основы физической подготовки.

 

 

2006 год – 47 %,

 

2007 год – 50,2 %

2004 г. Алданазаров Е., Мамбеталинов Р. 3 место в первенстве области по «Русской лапте» в сборной команде Нововаршавского района

2004 г. 2 место за Президентские нормативы. «Зона области» в сборной команде

2005 г. 3 место в первенстве области по легкой атлетике. В составе команды.

2005 г. 2 место в зональных соревнованиях по минифутболу.

2005 г. 2 место по хоккею на кубок Губернатора. В составе сборной Нововаршавского района

2005 г. 4 место в спартакиаде школьников по хоккею

2006 г. 2 место в зональных соревнованиях по «Русской лапте».

2006 г. 1 место в «Робинзонаде», IV Областной слет палаточных лагерей Омской области.

2007 г:

Июнь. I место в муниципальных соревнованиях по футболу «Кубок юга» в составе сборной района.

Август. I место по Русской лапте на областном слете палаточных годков в Тивризе.

III место в финальных муниципальных играх по футболу.

Октябрь. II место в областных соревнованиях по баскетболу «Кубок юга» в составе сборной района.

Ноябрь. I место в первенстве района по мини-Лапте.

Декабрь. II место в областных соревнованиях по хоккею «Кубок юга».

III место в зональных соревнованиях по баскетболу.

 

 

4.     Наиболее значимые события, произошедшие за 2004 – 2007 г.

 

Учащиеся

Родители

Педагоги

Предметные недели по математике, литературе, ИЗО.

Брейн-ринг  среди учащихся Ермаковской и Большегривской школы.

Смотр строя и песни.

Смотр оружия с участием пограничной заставы «Иртышская».

Международный фестиваль Россия – Казахстан «Дружба не знает границ»

Театральные представления школьного театра «Маска»

Школьные праздники

Школьные и районные научно-практические  конференции.

Презентация и выпуск школьного журнала «Школьная жизнь»

Летний оздоровительный лагерь.

Недели «За здоровый образ жизни».

Участие в районном слете учебно-производственных бригад.

Новая мебель в классах.

Подарки спонсоров.

Открытие кадетского класса «Пограничник»

Спонсорская помощь в улучшении материально-технической базы школы.

Общешкольная родительская конференция.

Школьные праздники.

Фестиваль «Родитель года».

Семейные соревнования «Веселые старты».

«Уроки в семейном гнезде».

Проведение родительской и ученической конференции по вопросам развития школы.

Проведение дней открытых дверей.

Открытие кадетского класса «Пограничник»

Спонсорская помощь в приобретении школьной мебели.

 

Проведение предметных недель.

Школьные праздники.

Общешкольная родительская и ученическая конференция.

Международный фестиваль Россия – Казахстан «Дружба не знает границ».

Проблемные семинары по вопросам образования.

Реализация инновационных программ: «Дворянские дети», «Психология улицы», «Я - селянин», «Модель дошкольного образования в условиях разнопоселения» и др., а также социальных проектов.

Открытие кадетского класса «Пограничник»

Спонсорская помощь в улучшении материально-технической базы школы.

 

 

 

 

 

 


Концепция развития МОУ «Ермаковская СОШ»

 

Главным фактором экономического, культурного и социального развития общества является человеческий ресурс. Именно поэтому одним из приоритетных направлений развития МОУ «Ермаковская СОШ» является такое построение образовательной системы, которая обеспечит «создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного (сельского, авт.) образования,.. встать на курс инвестиций в человека, а значит, и в будущее России» (В.В. Путин, 5 сентября 2005 г.)

Особая миссия в решении поставленных государством задач отводится сельской школе. Необходимо решить проблему оттока молодежи в город, конкурентоспособности выпускника, привлечения высококвалифицированных специалистов на село, удовлетворению возросших потребностей учащихся и их родителей в получении качественного образования. Возрастает роль сельской школы в подъеме экономики и социальном развитии села, в понимании и принятии учащимися и их родителей важности агропромышленного развития сельского сектора страны. Именно поэтому встает необходимость модернизации сельского образования.

Исторически сложилось так, что сельская школа призвана осуществлять образование, адекватное потребностям личности, сельской семьи, сельского социума, сельскохозяйственного производства и социальной сферы села.  Как отмечает д-р пед.наук, профессор В.Г. Бочарова, современная сельская школа призвана:

§     удовлетворять образовательные потребности сельских учащихся, способствовать всестороннему личностному развитию ребенка, воспитанию гражданина Отечества, хозяина земли;

§     содействовать развитию демократических ценностей, в духе гуманизма и гражданственности, уважения прав и свобод человека; любви к земле, труду, сельскому образу жизни;

§     обеспечивать образовательную поддержку инновационным процессам, происходящих в экономике, и социальной жизни села.

Большое значение в развитие сельских школ внесли классики российской педагогики В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий, К.Д. Ушинский. Их идеи представления сельской школы как социокультурного центра актуальны и сегодня. Развитие гражданственности, творчества, духовно-нравственное воспитание,  преемственность и целостность – вот  основа культурного, социального и экономического развития села. Сельская школа должна стать открытой системой, доступной в управлении и прогнозировании дальнейшего развития.

Обладая в первую очередь педагогическими (кадровыми), интеллектуальными, содержательными и материально-техническими средствами школа должна стать центром, образующим культурный, духовно-нравственный, гражданственный, социально-экономический потенциал развития семьи, самого села и сельского сообщества в целом. Обеспечение современного образования создает условия для инвестирования в человеческий капитал выпускников школы, как потенциального ресурса развития села.

Реализация программы осуществляется на следующих принципах:

1. Принцип открытости образовательной среды.

Предъявления себя как ресурса предполагает открытость образовательной среды для различных потребителей образовательных услуг. Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи  ее с окружающей средой. Взаимодействие школы с другими системами, которые также являются открытыми, создает особое поле, в котором находится как ребенок, так и другие участники образовательного процесса.

2.        Принцип свободы выбора, самостоятельности и творческого развития.

Он определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по  оказанию поддержки обучающихся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор, вести свою деятельность в изменяющемся мире и качественно изменять его.

3.              Принцип непрерывности образования.

Этот принцип предусматривает связь всех ступеней образования от дошкольной до среднего полного, а также связь всех субъектов образовательной системы села. Именно единство образовательной системы, единство целей всех образовательных и других институтов позволяет создать благоприятные условия развития личности. Ориентация выпускника на продолжение образования после получения основного и среднего полного образования.

4.              Принцип исследования и проектирования.

Деятельность по реализации программы развития – это новое становящееся явление, требующее от разработчиков критического мышления для пошагового выстраивания своих действий. Переход на новый качественный уровень, введение новых технологий и форм в образовательной системе обуславливается исследовательской деятельностью и проектированием.

5.              Принцип инновационности.

Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, инновационных программ, технологии и формы работы школы. Инновационные программы развития, реализуемые в рамках программы развития школы:

1.     Проект «Модель военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания в условиях приграничной зоны».

2.     Проект «Модель дошкольного образования в условиях разнопоселения».

3.     Программа «Дворянские дети».

4.     Программа «Психология улицы.

5.     Программа оздоровления и отдыха несовершеннолетних детей на базе МОУ «Ермаковская СОШ».

6.     Программа «Патриот»

7.     Программа кадетского класса «Пограничник»

 

Информатизация образования

 

В условиях информационного общества информация становится важным ресурсом социально-экономического развития. Современный человек должен уметь работать с информацией, уметь ее получать, обрабатывать, передавать и использовать в своем развитии и социально-экономическом становлении. Именно поэтому Ермаковская школа ставит в основу своего развития информатизацию системы образования. Основным ресурсом информатизации является современная компьютерная техника и информационные технологии.

В МОУ «Ермаковская СОШ» имеется компьютерный класс и необходимая оргтехника, обеспечивающие условия использования современных информационных технологий в деятельности ОУ.  Есть своя медиатека на СD и DVD носителях.

Использование ИКТ (информационных компьютерных технологий) все больше внедряется в педагогический процесс. Наличие видеотехники в школе и детском саду позволяет обеспечить рост качества образования.

ИКТ используются в проектной деятельности учащихся и педагогов. В ОУ реализуется проект издательства школьного журнала, проект издательства методического бюллетеня для педагогов и родителей. В качестве результата инновационной деятельности ОУ имеет  свой печатный продукт в виде методических брошюр и журналов.

С 2006 года в базисный учебный план введен предмет «Информатика» с 5 класса. Введение предмета основано на заказе обучающихся и родителей.

В 2007 – 2008 учебном году планируется апробация занятий дошкольников в компьютерном классе. Основное содержание образовательной программы будет составлять компьютерная графика. «Компьютерные рисунки» могут использоваться для иллюстрации выпускаемых детских брошюр. «Осовременивание» содержания образования дошкольников путем использования ИКТ даст позитивное отношение родителей к получению дошкольного образования.

 

Инновационная деятельность

 

Инновационная деятельность школы представляет собой комплексную программу развития, включающую в себя несколько инновационных подпрограмм:

1.     Программа «Дворянские дети».

2.     Программа «Психология улицы».

3.     Программа оздоровления и отдыха несовершеннолетних детей на базе МОУ «Ермаковская СОШ».

4.     Программа «Патриот»

5.     Программа кадетского класса «Пограничник».

6.     Программа дошкольного образования «Путешествие»,

а также экспериментальную деятельность на разных уровнях  по реализации следующих проектов:

1.     Муниципальная экспериментальная площадка, проект «Модель военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания в условиях приграничной зоны».

2.     Федеральная экспериментальная площадка, проект «Модель дошкольного образования в условиях разнопоселения».

Все программы определяют основные направления инновационной деятельности школы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Условия существования Ермаковской школы, уклад сельской жизни, уклад сельской семьи нашли свое отражение на инновационном развитии.

Расположение села в приграничной  зоне создает благоприятные условия для военно-патриотического воспитания школьников во взаимодействии с Иртышской  пограничной заставой. Квалифицированный преподаватель ОБЖ стал основателем гражданско-патриотического воспитания в ОУ, а также кадровым муниципальным ресурсом по данному направлению.

Особенность нашего села заключается в том, что оно представлено разными поселениями, относящимися к одному административному округу. И только в одном из них имеется образовательное учреждение, включающее детский сад, начальную, основную и среднюю общую школу. Посещение школы детьми, проживающими в этих поселениях, обеспечено подвозом на школьном автобусе. Существовала проблема необходимости получения дошкольного образования для дошкольников, как для родителей, так и для самого ОУ. Решение этой проблемы было обеспечено организацией технического подвоза детей в детский сад. Такой подход в обеспечении дошкольного образования в наших условиях позволил развить образовательный процесс, расширить круг его участников, наполнить его содержание новыми формами и методами, как для детей, так и для родителей.

Ермаковское поселение крепкое по своему агропромышленному развитию, является социально и экономически благополучным. Но возникает потребность трудового воспитания школьников через новое содержание. Так возникает проект «Дворянские дети». Миграция населения с одной стороны, уклад села с  другой стороны порождают проблему сохранения культурных традиций села. Таким образом, для решения данной проблемы, а также проблемы «уличного» воспитания детей реализуется проект программы «Психология улицы».


Система стратегического управления

программой развития

 

 Управление целостным развитием МОУ «Ермаковская СОШ» носит уровневый  характер. Управление развитием школы осуществляет: Совет  МОУ «Ермаковская СОШ», методический совет, Педагогический совет, Попечительский совет, общешкольный родительский комитет. 

Методический совет МОУ «Ермаковская СОШ» обеспечивает организацию научно - методической деятельности педагогического коллектива. Данный орган специально разрабатывает связи между:

§     научно-методическим семинаром по развитию инновационной деятельности и содержанием целевой интенсивной подготовки педагогов к инновационной деятельности;

§     педсоветом по инновационному обучению и научно-практической конференцией по развитию инновационных процессов;

§     проблемным педсоветом и творческим отчетом МО учителей по содержанию инновационной работы.

Совет МОУ «Ермаковская СОШ» осуществляет управление целостным развитием школы. В его функции входит:

§     прогнозирование социального заказа, его формирование и соотнесение содержанию общеобразовательного стандарта образования и возможностями школы по его реализации;

§     содействие созданию нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие образовательных институтов;

§     определение организационных связей управлением инновационной и экспериментальной работой школы;

§     утверждение инновационных образовательных программ, предъявленных педагогами – новаторами в разрезе их соответствия потребностям субъектов социального заказа;

§     принятие решений о проведении организационно-экономических, педагогических, учебно-производственных и других экспериментов;

§     создание консолидированного бюджета МОУ «Ермаковская СОШ»;

§     содействие деятельности образовательных институтов, методических объединений и педагогов через систему стимулирования;

§     контроль за ходом реализации программы развития;

§     утверждение публичного отчета директора МОУ «Ермаковская СОШ» о деятельности школы.


Система контроля над выполнением

программы развития

 

 

Деятельность МОУ «Ермаковская СОШ» по реализации программы развития повлечет за собой как положительные эффекты, так и возможные риски. Система мониторинга будет отражать все результаты деятельности участников образовательного процесса и на основании этого прогнозировать дальнейший путь развития.

Создаваемая система контроля будет отображать отношения участников, их взаимодействие и взаимоотношения, качественные изменения образовательной системы и ее результаты, деятельность участников, наличие и успешность реализации инновационных программ, положительную динамику развития субъектов образовательной системы в контексте заданных критериев.

Для осуществления контроля в ходе реализации программы развития возможны следующие виды контроля:

1.    Экспертиза деятельности МОУ «Ермаковская СОШ».

2.    Психолого-педагогический, социально-педагогический мониторинг, отражающий динамику развития личности.

3.    Тестирование, анкетирование, наблюдение, интервьюирование, социологический  опрос.

4.    Родительские, ученические и общественные референдумы.

5.    Общественная экспертиза результатов выполнения программы развития.

6.    Отчет директора МОУ «Ермаковская СОШ» о деятельности школы.

 

 

Хостинг от uCoz