Отраслевая оплата труда

 

Приказ

 

Приказ № 14

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Ермаковская  средняя общеобразовательная школа»

с.Ермак                                                                                                                      01.04.2009г.

 

О перерходе на отраслевую

систему оплаты труда

 

На основании Положения об отраслевой системе труда работников Омской области, утвержденного постановлением правительства Омской области от 15.10.2008г. № 172-П, постановления главы Нововаршавского муниципального района «Об утверждении примерного положения об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и связям с профессиональной школой Нововарошавского муниципального района Омской области от 13.01.2009г. №2*П, приказа комитета по образованию и связям с профессиональной школой № 94 от 26.03.2009г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Разработать  и утвердитьположения об отраслевой системе оплаты труда, критерии и показатели эффективности работы, пречень должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности «Образование», для определения размеров должностных окладов руководителей муниципальных образовательных учреждений.

2. Предупредить всех работников о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора в части размера и составных частей оплаты труда с 01.06.2009г.

3. Утвердить штатные расписания.

4. Заключить дополнительные соглашения к трудовому договору с работниками.

5. Направить сообщение профсоюзному комитету образовательного учреждения о принятии решения о сокращении штата работников.

6. Предупредить работников о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца в письменной форме под роспись.

7. В трехдневный срок со дня предупреждения работников о сокращении подать сведения о высвобождении работников в государственное учреждение Омской области «Центр занятости населения» Нововаршавского муниципального района и комитет по образованию по установленной форме.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера школы Леонову В.К. и секретаря школы Муравскую Л.В.

 

Директор школы:  Н.В.Гейнц

 

 

 

Приложение №5

к коллективному договору по регулированию

социально-трудовых отношений на 2011-2014г.г.

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профсоюзного комитета                             Директор МКОУ  «Ермаковская СОШ»

__________________А.М. Оразгулова                                          ______________Н.В. Гейнц

« 03 »  декабря  2011 г.                                                         « 03 »  декабря  2011 г.                                   

 

                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                      

 ПОЛОЖЕНИЕ

об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Нововаршавского муниципального района Омской области
(с изменениями от 29 апреля, 23 ноября 2009 г., 27 июля 2011 г., 3 октября 2011 г.)

 

I. Общие положения

 

1. Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Нововаршавского муниципального района Омской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Главы Нововаршавского муниципального района от  21.10.2011   года  №  506-п  «Об утверждении примерного положения об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и связям с профессиональной школой Нововаршавского муниципального района Омской области»

2. Заработная плата работника учреждения включает в себя должностной оклад (оклад), ставку заработной платы (далее - оклад, ставка), выплаты компенсационного и стимулирующего характера и предельными размерами не ограничивается.

II. Порядок и условия оплаты труда педагогических работников учреждений

3. Размеры окладов, ставок педагогических работников учреждений (далее - педагогические работники) (приложение N 1) определены на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".

4. Размеры окладов, ставок педагогических работников устанавливаются локальным нормативным правовым актом учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

4.1. Размер оклада, ставки заработной платы конкретного педагогического работника устанавливается за фактическое количество часов педагогической (преподавательской) работы.

5. При условии наличия необходимого объема финансовых средств размеры окладов, ставок педагогических работников могут устанавливаться ниже или выше рекомендуемых размеров.

6. Размер оклада, ставки может устанавливаться выше рекомендуемого размера оклада, ставки педагогическому работнику:

6.1 имеющему вторую квалификационную категорию, - на 5 %;

6.2 имеющему первую квалификационную категорию, - на 10 %;

6.3 имеющему высшую квалификационную категорию, - на 20 %;

6.4 имеющему ученую степень по профилю деятельности образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин):

- доктора наук, - на 25 %;

- кандидата наук, - на 15 %;

6.5 имеющему почетное звание СССР, РСФСР и Российской Федерации "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" или другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин, - на 10 %;

6.6. осуществляющему работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, - на 20 %;

6.7. проживающему на территории сельского поселения Омской области или работающему в учреждении, расположенном на территории сельского поселения Омской области, - на 25 %.

6.8 осуществляющему индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) - на 20 %;

6.9 за работу в образовательном учреждении, реализующем образовательные программы повышенного уровня, - на 15 %;

7. Размер оклада, ставки может устанавливаться выше рекомендуемого размера оклада, ставки педагогическому работнику, поступившему впервые на работу (по основному месту работы) в образовательное учреждение в соответствии с уровнем образования и (или) квалификацией согласно полученному документу о среднем или высшем профессиональном образовании, в первые три года работы:

- от 0 до 1 года, – на  15 %,

- от 1 до 2 лет, – на 30 %,

- от 2 до 3 лет, – на 45 %.

8. С учетом условий труда педагогическим работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VII Положения.

9. Педагогическим работникам выплачиваются стимулирующие надбавки и премии в соответствии с перечнем и показателями, предусмотренными разделом VIII Положения.

10. Размер оклада, ставки может устанавливаться выше рекомендуемого размера оклада, ставки педагогическому работнику, имеющему стаж работы по специальности в образовательном учрежении:

- от 1 года до 5 лет, - на 10 %;

- от 5 лет до 10 лет, - на 15 %;

- свыше 10 лет, - на 20 %.

III. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности учебно-вспомогательного персонала в учреждениях

11. Рекомендуемые размеры окладов работников, занимающих должности учебно-вспомогательного персонала в учреждениях (далее - учебно-вспомогательные работники), (приложение N 2) определены на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".

12. Размеры окладов учебно-вспомогательных работников устанавливаются локальным нормативным правовым актом учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

13. При условии наличия необходимого объема финансовых средств размеры окладов учебно-вспомогательных работников могут устанавливаться ниже или выше рекомендуемых размеров.

14. С учетом условий труда учебно-вспомогательным работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VII Положения.

15. Учебно-вспомогательным работникам выплачиваются стимулирующие надбавки и премии в соответствии с перечнем и показателями, предусмотренными разделом VIII Положения.

IV. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности специалистов и служащих в учреждениях

16. Размеры окладов работников, занимающих должности специалистов и служащих в учреждениях (далее - служащие), (приложение N 3) определены на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".

17. Размеры окладов служащих устанавливаются локальным нормативным правовым актом учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

18. При условии наличия необходимого объема финансовых средств размеры окладов могут устанавливаться ниже или выше рекомендуемых размеров.

Размер оклада может устанавливаться выше рекомендуемого размера оклада специалисту, проживающему на территории сельского поселения Омской области или работающему в учреждении, расположенном на территории сельского поселения Омской области, - на 25 %.

19. С учетом условий труда служащим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VII Положения.

20. Служащим выплачиваются стимулирующие надбавки и премии в соответствии с перечнем и показателями, предусмотренными разделом VIII Положения.

V. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в учреждениях

21. Рекомендуемые размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в учреждениях (далее - рабочие), (приложение N 4) определены на основе отнесения профессий к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".

22. Размеры окладов рабочих устанавливаются локальным нормативным правовым актом учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

23. При условии наличия необходимого объема финансовых средств размеры окладов могут устанавливаться ниже или выше рекомендуемых размеров.

24. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VII Положения.

25. Рабочим выплачиваются стимулирующие надбавки и премии в соответствии с перечнем и показателями, предусмотренными разделом VIII Положения.

VI. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей

26. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором в кратном отношении к средней заработной плате работников, относимых к основному персоналу учреждения по виду экономической деятельности (далее - работники основного персонала учреждения), рассчитанной за календарный год, предшествующий году, на который устанавливается должностной оклад руководителя учреждения, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.

Коэффициент кратности:

До 50 учащихся -1,2

от 51 до 100 учащихся – 1,3

от 100 до 150 учащихся – 1,4

от 151 учащихся до 200 учащихся – 1,5

от 201 учащихся до 250 учащихся – 1,6

от 251 учащихся до 300 учащихся – 1,8

от 30-1 учащегося до 500 учащихся -2,0

от 501 учащегося до 700 учащихся – 2,5

от 701 учащегося до 1000 учащихся – 3,0

При создании учреждения, его реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), изменении целей и/или предмета деятельности муниципального учреждения Омской области должностной оклад руководителя учреждения до его определения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта составляет до 4 минимальных размеров оплаты труда.

Размер должностного оклада устанавливается органом местного самоуправления Омской области, в ведении которого находится учреждение (далее - учредитель).

27. При расчете средней заработной платы работников основного персонала учреждения учитываются оклады, ставки, выплаты стимулирующего характера независимо от источников финансирования, за счет которых осуществляются данные выплаты.

При расчете средней заработной платы работников основного персонала учреждения не учитываются выплаты компенсационного характера.

28. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов, ставок заработной платы и стимулирующих выплат работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения:

 

, (1)

 

где:

-  - средняя заработная плата работников основного персонала учреждения;

-  - оклад работника основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году;

-  - стимулирующие выплаты работника основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году;

-  - среднемесячная численность работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

29. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями:

 

, (2)

 

где:

-  - среднемесячная численность работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения;

-  - среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения;

-  - среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения;

-  - среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

30. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца:

 

, (3)

 

где:

-  - среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени;

- i - календарный день месяца (с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число);

- k - число календарных дней месяца;

-  - списочная численность работников основного персонала, работающих на условиях полного рабочего времени, на каждый календарный день месяца (на основании табеля учета рабочего времени).

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

31. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

- 40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

- 36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

- 30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

- 25 часов - на 5 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 4,2 часа (при шестидневной рабочей неделе);

- 20 часов - на 4 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 3,3 часа (при шестидневной рабочей неделе);

- 18 часов - на 3,6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 3 часа (при шестидневной рабочей неделе);

 

, (4)

 

где:

-  - общее количество человеко-дней, отработанных работниками основного персонала учреждения на условиях неполного рабочего времени;

-  - общее число человеко-часов, отработанных работниками основного персонала учреждения на условиях неполного рабочего времени;

-  - средняя продолжительность рабочего дня работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени.

 

, (5)

 

где:

-  - общее число человеко-часов, отработанных работниками основного персонала учреждения на условиях неполного рабочего времени;

-  - продолжительность рабочего дня работника основного персонала учреждения, работающего на условиях неполного рабочего времени;

-  - количество дней месяца, отработанных работником основного персонала учреждения, работающего на условиях неполного рабочего времени (на основании табеля учета рабочего времени).

 

, (6)

 

где:

-  - средняя продолжительность рабочего дня работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени;

-  - продолжительность рабочего дня работника основного персонала учреждения, работающего на условиях неполного рабочего времени;

-  - списочная численность работников основного персонала, работающих на условиях неполного рабочего времени месяца (на основании табеля учета рабочего времени);

2) затем определяется средняя численность неполностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце:

 

, (7)

 

где:

-  - средняя численность не полностью занятых работников, работающих на условиях неполного рабочего времени за отчетный месяц;

-  - общее количество человеко-дней, отработанных работниками основного персонала учреждения на условиях неполного рабочего времени;

-  - количество рабочих дней месяца.

32. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.

33. Должностной оклад заместителя руководителя учреждения устанавливается учредителем на 20 % ниже должностного оклада руководителя соответствующего учреждения.

34. Компенсационные выплаты руководителю учреждения, заместителям руководителя учреждения производятся на общих основаниях в соответствии с разделом IX Положения.

35. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения, заместителям руководителя учреждения устанавливаются с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, установленными учредителем, при условии наличия необходимого объема финансовых средств.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера закрепляются в трудовом договоре и устанавливаются к должностным окладам руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения распоряжением учредителя в процентном отношении или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер должностного оклада.

 36. Руководителю учреждения, заместителям руководителя учреждения, могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера:

36.1. Ежемесячная надбавка за стаж работы на руководящих должностях:

Ежемесячная надбавка за стаж работы на руководящих должностях устанавливается в размере:

1)10 процентов должностного оклада при стаже работы от 1 до 5 лет;

2) 15 процентов должностного оклада при стаже работы от 5 до 10 лет;

3) 20 процентов должностного оклада при стаже работы от 10 до 15 лет;

4) 25 процентов должностного оклада при стаже работы свыше 10 лет.

В стаж работы для установления ежемесячной надбавки за стаж работы на руководящих должностях включается:

1) время работы в должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера государственных и муниципальных учреждений и предприятий;

2) время работы по 31 декабря 1991 года в должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, на выборных должностях, занимаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления СССР и РСФСР, а также в организациях и учреждениях, выполнявших в СССР в соответствии с законодательством СССР и союзных республик функции государственного управления;

3) время работы в должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, на выборных должностях, занимаемых на постоянной основе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления с 1 января 1992 года;

4) время замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы (для главных бухгалтеров - по профилю бухгалтерской и экономической работы);

5) время военной службы, службы в органах внутренних дел, органах безопасности, налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством;

6) время обучения в учебных заведениях с отрывом от работы в связи с направлением соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением или предприятием для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки;

7) время работы на выборных освобожденных должностях в профсоюзных органах;

8) периоды временной нетрудоспособности, начавшейся во время работы в организациях, указанных в настоящем пункте;

9) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если работник состоял в трудовых отношениях с организациями, указанными в настоящем пункте.

Периоды, засчитываемые в стаж работы для установления ежемесячной надбавки за стаж работы на руководящих должностях суммируются.

Данный стаж исчисляется календарно (в годах, месяцах, днях).

Время нахождения граждан на военной службе по контракту включается в стаж работы из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы.

Стаж работы руководителю учреждения устанавливается распоряжением учредителя, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения - правовым актом учреждения.

Основным документом для установления стажа работы является трудовая книжка. В качестве дополнительных документов могут выступать надлежащим образом заверенные справки органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, подтверждающие наличие обстоятельств, имеющих значение при определении стажа работы.

36.2. ежемесячная надбавка за качество выполняемой работы:

- наличие ученой степени:

доктор наук - до 25 % должностного оклада;

кандидат наук - до 15 % должностного оклада;

- наличие почетного звания СССР, РСФСР и Российской Федерации "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" или других почетных званий СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" - до 10 % должностного оклада;

36.3 премии по результатам работы за месяц, квартал, год.

VII. Порядок, рекомендуемые размеры и условия установления выплат компенсационного характера

37. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам работников учреждения, руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения в процентах к окладу (должностному окладу), ставке или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада (должностного оклада), ставки, если иное не установлено федеральным законодательством.

38. Работникам учреждения, руководителю учреждения, заместителям руководителя учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/ или опасными и иными особыми условиями труда;

2) выплаты по районному коэффициенту;

3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

- при совмещении профессий (должностей);

- при сверхурочной работе;

- при работе в ночное время;

- при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;

4) процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера закрепляются в положении об оплате труда в учреждении с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и в трудовом договоре.

39. Выплаты по районному коэффициенту являются обязательными.

40. Выплаты компенсационного характера (за исключением выплаты по районному коэффициенту), установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы без учета иных выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Выплата по районному коэффициенту начисляется на всю сумму заработной платы.

41. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в порядке и размерах, определенных законодательством Российской Федерации.

42. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

43. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

44. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

45. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и/или объема дополнительной работы.

46. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

Рекомендуемый размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет не менее 35 % части оклада за каждый час работы в ночное время.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, трудовым договором.

Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.

47. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

1) сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;

2) работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам заработной платы, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки заработной платы;

3) работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки заработной платы (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки заработной платы (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.

48. Повышенная оплата сверхурочной работы определяется в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

VIII. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам учреждения

49. В пределах фонда оплаты труда учреждения (с учетом средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников) к окладам, ставкам работников учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения закрепляются в положении об оплате труда в учреждении и в трудовом договоре и устанавливаются к окладам, ставкам работников учреждения в процентном отношении или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада, ставки.

Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладам, ставкам работников учреждения без учета иных выплат компенсационного и стимулирующего характера.

 

 

Перечень наименований и размеры выплат стимулирующего характера работникам учреждения, а также показатели для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых выплаты стимулирующего характера производятся

п/п

Наименование выплаты стимулирующего характера

Показатели, при достижении которых выплаты стимулирующего характера производятся

Размер выплаты

стимулирующего характера

(в процентах) к окладу

(должностному окладу), ставке

1

Ежемесячная надбавка за интенсивность и напряженность труда

1.1.Систематическое выполнение срочных и неотложных работ

до 100%

1.2.Проверка тетрадей обучающихся

1 – 4 классов

10%

1.3.Проверка письменных работ обучающихся:

по русскому языку

математике                  английскому языку

другим предметам

 

 

- 15%,

- 10%

- 10%,

- 5%.

1.4. Классное руководство

15%

 

1.5Особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения)

до 50%

1.6Освоение смежных (нескольких) профессий

15%

1.7.Заведование мастерскими, учебными кабинетами, учебно-опытным участком,  школьным музеем.

5%-20%

1.8.За организацию спортивно – массовой работы, результативность участия учащихся в спортивных мероприятиях различного уровня 

  15% - 50%

2

Ежемесячная надбавка за качество выполняемых работ

2.1.Осуществление инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ

 

до 100%

2.2.Применение в образовательном процессе информационных технологий

до 50%

2.3.Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

до 50%

2.4.Руководство работой методического объединения педагогических работников

5% - 15%

3

Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год)

3.1 Подготовка призеров олимпиад школьников и иных районных (окружных), областных, всероссийских, международных мероприятий, а также участие педагогов в профессиональных конкурсах:

районный уровень-

1 место - 

2 место -

3 место -

региональный, федеральный уровни-

1 место - 

  2 место -

3 место –

участие в профессиональных конкурсах-

 

 

 

 

 

 

 

 

20%

15%.

10%

 

 

40%

30%

20%

 

 

 20 % -100%

3.2.Проведение образцово-показательных уроков

      10% -  50%

3.3 Образцовое оформление учебного кабинета

15%

3.4.Выполнение задания особой важности и сложности

до 50%

3.5.Организация работы по социальной адаптации обучающихся

5% -10%

3.6.Непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, областных, муниципальных программ

до 50 %

3.7.Инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда

до 100%

3.8.Активное участие в работе выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников

20%

3.9.Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения

20%-100%

3.10.Подготовка и проведение массовых внеклассных общешкольных, окружных, районных  мероприятий – учителям, воспитателям

10%-50%.

3.11.Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся,   организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса

10% -  100%

3.12.Высокие показатели в труде, стабильность и рост качества обучения по итогам четверти, квартала,  полугодия,  года

10% - 50%

3.13.Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

10% - 50%

 3.14.Выполнение заданий особой важности и сложности, направленных на развитие ОУ

10% -  100%

3.15.Качественную организацию летнего (зимнего) оздоровительно-трудового лагеря

10% - 100%

3.16.Качественное участие в организации и проведении ремонтных работ

до 50%

3.17.Активное участие в работах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

до 100%

3.18.Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта – водителю

до 100%

3.19.Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественное приготовление пищи

до 100%

3.20.К юбилейным датам работников школы (25, 50,55,60 и далее каждые 5 лет), юбилеям школы, к профессиональному празднику

 

 

10% - 100%

 

3.21.За награждение грамотами:

-Почетный работник образования РФ; 

-Почетная грамота Министерства образования РФ; 

-Почетная грамота Министерства образования Омской области;

-Почетная грамота муниципального района;

-Почетная грамота комитета по образованию; 

 

 

 

 

 

Должностной оклад 

 

25 % от оклада

 

10 % от оклада

 

5 % от оклада

3.22.Работа с учащимися «группы риска» (наличие психолого-педагогической  карты изучения личности учащегося; разнообразие форм и методов работы; взаимодействие с социально-психологическими службами школы, района).

 

до 50 %

3.23. Активность участия учащихся во внеурочной деятельности (участие и победы  в конкурсах, проектах соревнованиях, играх, фестивалях и т.д.).

до 50

4.

Условия и порядок отмены доплат и выплат стимулирующего характера

3.24. Обобщение и распространение педагогического опыта

до 100%

 4.1Доплаты и надбавки, установленные работнику в начале учебного года, могут быть отменены или уменьшены:

 

- в связи с ухудшением качества работы;

до 20%

- в связи с невыполнением

своих должностных обязанностей;

до 100%

- за разглашение служебной и иной информации, ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

до 50%

 

5.

Прочие выплаты

Администрация, по согласованию с профсоюзным комитетом оставляет за собой право прочих доплат и надбавок ежемесячно

Конкретный размер премии может определяться как в денежном, так и в % выражении

 

Приложение 1

к Положению об отраслевой оплате труда

 

Показатели стимулирования за качество труда педагогических работников:

 

1. Компетентность в преподаваемом  предмете.

 

            1. Отсутствие отрицательной диагностики  результативности выполнения учащимися как текущих, так и итоговых диагностических и контрольных работ                                 (% качества успеваемости по результатам административных контрольных работ).

            2. Положительная динамика образовательных достижений учащихся в сравнении.

              (методика определения фактической эффективности обучености учащихся.):

            - отсутствие фактов привода учащихся из класса, где преподает данный учитель, по причине недовольства качеством преподаваемым им образовательных услуг                                           ( опросники, анкеты учащихся и родителей)

            - признание  профессионализма учителя учащимися и их родителями по результатам социологических исследований, организованных ОУ.

            - уровень сформированности положительной мотивации к предмету у учащихся.

 

2. Компетентность в организации информационной основы деятельности

    обучающихся.

 

            1.Отражение использования современных образовательных ресурсов                                    (мультимедийное, электронные издания, Интернет-ресурсы и т.д.).

                 2.Создание на уроке ситуаций  необходимости поиска учащихся дополнительной информации для решения учебных, профессионально контекстных задач (на основе аспектного анализа урока).

 

3. Компетентность  в организации воспитательной работы.

 

            1.Работа с учащимися «группы риска» (наличие психолого-педагогической  карты изучения личности учащегося; разнообразие форм и методов работы; взаимодействие с социально-психологическими службами школы, района).

            2.Деятельность  классного  руководителя по созданию условий личностной самореализации учащихся

(сотрудничество с социально-психологической  службой школы; интеллектуальное просвещение учащихся класса; организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся; предоставление учащимся возможности самостоятельного  и совместного планирования жизни класса во внеурочное  время и воспитание ответственности за его выполнение; знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и формирование позитивного отношения к обычаям и      традициям своей семьи, своего народа, осознавать и делать выводы; организация  и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения  и др.).

            3.Активность участия учеников класса во внеурочной деятельности (участие и победы класса в конкурсах, проектах соревнованиях, играх, фестивалях и т.д.).

 

 

4. Компетентность в установлении контактов с родителями, общественностью.

 

            1.Степнь участия  родителей в образовательной деятельности класса и школы; выявление родительского запроса.

 

5.Система  работы с одаренными детьми.

 

            1.Определение готовности учителя к работе с одаренными детьми; умение  выявлять одаренных детей.

            2.Использование в образовательном  процессе различных форм и методов работы на уроках и во внеурочной деятельности.

 

6. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного  маршрута учащихся.

 

            1.Диагностика по выявлению способностей ученика.

            2.Описание технологий индивидуального и группового обучения.

            3.Формы внутришкольного контроля по выявлению использования учителем дифференцированного подхода при работе с разными категориями учащихся.

 

7. Компетентность в разработке образовательных программ.

 

            1.Разработка элективных курсов, сетевых программ, проектов и др.

 

8. Компетентность во владении современными образовательными технологиями.

 

            1.Описание современных образовательных технологий

 (название, целевая  установка технологии, содержание, использование дидактической модели обучения, процессуальные характеристики, результат).

            2.Анкетирование по выявлению данной компетентности учителя.

 

9. Креативная компетентность  педагога.

 

            1.Работа над собственным  педагогическим опытом

(тема опыта; источник изменений – противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.; идея изменений; концепция изменений – способы, их преимущества перед аналогами и новизна и др.; условия реализации изменений; результат изменений).

            2.Обобщение и распространение педагогического опыта.

 

10. Компетентность в субъективно-субъектных условиях деятельности.

 

            1.Эффективное применение методов и приемов мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся (аспектный анализ уроков, проводимых учителем).

            2. Создание учителем условия для  формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию – обучению и саморазвитию.

 

11. Компетентность в  организации здоровьесберегающих  условий образовательного процесса.

            1.Определение динамики изменения ценностного отношения школьников к своему здоровью.

            2.Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию – обучению и саморазвитию.

 

 Показатели  стимулирования  за качество труда                          

                         зам. директора по УВР, ВР  :

- отсутствие или снижение количества учащихся, совершивших правонарушения;

- сохранение или наращивание контингента учащихся в 10-11 классах.

Показатели  стимулирования  за качество труда  завхоза:

- обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;

- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности , охраны труда;

- высокое качество подготовки и организации ремонтных работ  согласно содержанию и технологии, предусмотренных в соответствующих нормах;

- ненормированный рабочий день.

Показатели  стимулирования  за качество труда  социального педагога:

- повышение уровня успеваемости после проведения коррекционно-воспитательной работы, а также достижение нормализации поведения учащегося в учебном процессе, подтвержденные преподавателями.

Показатели  стимулирования  за качество труда  библиотекаря:

- оперативное  и соответствующее ОУ пополнение библиотечного фонда,

- поддержание библиотечного фонда в надлежащем состоянии,

- организация работы  с учащимися по увеличению читательской активности,

- организация тематических  выставок: по обзору литературы, по освоению специальной литературы в помощь при изучении учебных предметов и профориентации.

Показатели  стимулирования  за качество труда  учебно-вспомогательного персонала:

- за расширении объемов работ,

- ненормированный рабочий день.

Показатели  стимулирования  за качество труда  работников бухгалтерии:

- своевременное и качественное предоставление отчетности,

-  отсутствие санкций со стороны проверяющих органов.

Показатели  стимулирования  за качество труда водителя:

-обеспечение исправного технического состояния автотранспорта ,

- обеспечение безопасной перевозки детей соответствующими правилами,

- отсутствие ДТП, замечаний,

- ненормированный рабочий день.

Показатели  стимулирования  за качество труда обслуживающего персонала:

- содержание участка в соответствии с СанПиН, качественная уборка помещений,

- оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.

 Заключительные положения

50. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений в сфере оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

51. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих выплат, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в установленном законодательством порядке.

52. Размеры окладов по должностям служащих (профессиям рабочих), которые не определены Положением, устанавливаются локальным нормативным правовым актом учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

53. Оплата труда работников занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.



 
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна сайтов о недвижимости