Публичный доклад за 2011 год

Название раздела

Содержание

Общая характеристика учреждения

Полное наименование в соответствии с Уставом ОУ: муниципальное казенное образовательное учреждение  «Ермаковская средняя общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального района Омской области

Год создания образовательного учреждения: 1955 г.

Место нахождения: 646845, с. Ермак Нововаршавского района Омской области, ул. Специалистов, 1А.

Учредитель:  Комитет по образованию и связям с профессиональной школой Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области.

Форма собственности, статус:

·                 тип ОУ - общеобразовательное учреждение;

·                 вид ОУ - средняя общеобразовательная школа;

·                 тип организационно-правовой формы - муниципальное казенное образовательное учреждение;

·                 статус ОУ – юридическое лицо.

Лицензия: Лицензия № 246-п, выдана 6 сентября 2011 года (бессрочно).

Аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации № 322, выдано 17 июля 2009 года, действительна до 17.07.2014 г.

Ф.И.О. руководителя: Гейнц Надежда Владимировна

Контингент обучающихся:

Всего обучающихся – 211 чел. (мальчиков 105, девочек 106).

Из них:

·           в начальной школе – 81 чел.;

·           в основной школе – 98 чел.;

·           в средней школе – 32 чел.

 По очно-заочной форме обучаются 4 чел.

В школе обучаются дети из 5 населенных пунктов: с. Ермак, с. Александровка,  с. Береговое, а. Алкул, а. Караман.

Всего на подвозе – 110 чел. Подвоз осуществляется 3 транспортными средствами: 2 автобуса марки ПАЗ и 1 Газель.

Структура управления ОУ:

1. Руководитель – директор школы Гейнц Н.В, e-mail: nvsg56@rambler.ru .

2. Заместители директора по УВР:

·           Позднякова Г.Н. – по учебной работе, e-mail: gnposdn@gmail.com ;

·           Рахимова К.Б. – по воспитательной работе, e-mail: kalimar@rambler.ru .

3. Старший бухгалтер Цуркан Н.А.

Органы общественного управления.

1.         Совет ОУ

2.        Общественная родительская организация «Ермаковский очаг».

3.        Совет учащихся.

Цели и задачи деятельности учреждения.

Основная цель:

предоставление качественных образовательных услуг, создание безопасных благоприятных и комфортных условий пребывания и сохранения здоровья детей в образовательном учреждении,  доступности качественного образования и его конкурентоспособности.

Основные задачи:

-совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания;

-развитие системы обеспечения качества образования;

-повышение эффективности управления в системе образования;

- совершенствование   экономических механизмов в сфере образования

Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Обучение на всех ступенях осуществляется на русском языке.

1.              1 ступень – начальная школа, 1 – 4 классы. Начальная школа обучается по развивающей общеобразовательной программе «Школа 21 век», авт. Н.Ф. Виноградова. В образовательном процессе используется система учебников «Начальная школа 21 век» издательство Вентана Граф (http://www.vgf.ru/tabid/56/KatalogItemShow/ser-1/Default.aspx), включающая всю серию учебников в соответствии с учебным планом, а также рабочие тетради по предметам.

2.             2 ступень – основная школа, 5 – 9 классы. Основная школа обучается по общеобразовательным программам в соответствии с учебным планом школы и учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ.

3.             3 ступень – средняя (полная) общеобразовательная школа. 10 – 11 классы. Средняя школа обучается по общеобразовательным программам в соответствии с учебным планом школы, составленным на основе универсального (непрофильного) примерного базисного учебного плана и по учебникам для общеобразовательных школ (базовый уровень), рекомендованных Министерством образования РФ.

Дополнительное образование школьников: в школе реализуются программы дополнительного образования по направлениям:

·         Духовно-нравственное.

·         Гражданское и патриотическое.

·         Спортивное.

·         Краеведение.

·         Декоративно-прикладное.

·         Здоровьесберегающее.

·         Подготовка к Государственной итоговой аттестации.

·         Интеллектуальное и научно-проектное.

Дополнительное образование обучающихся организуется через:

·         часы, выделенные на кружковую работу в школе в объеме 18 часов в неделю. Из них 8 часов в 1 классе, 10 часов в 5 – 11 классах;

·         часы факультативных занятий в соответствии с учебным планом школы в 4 – 11 классах;

·         часы дополнительного образования ДООЦ;

·         часы дополнительного образования детской спортивной школы Нововаршавского района.

Всего в школе ведется:

·         22 факультатива в 4 – 11 классах;

·         16 школьных кружков, из них 8 в 1 классе, 8 для 4 – 11 классов;

·         4 кружка ДООЦ.

Спортивная школа ДЮЦ ведет для обучающихся школы 3 спортивных секции: волейбол, хоккей, лыжи.

Изучение иностранных языков. В школе изучается 1 иностранный язык – английский во 2-3 (2 часа в неделю), 5 – 11 классах (3 часа в неделю). Английский язык изучается по учебникам и программам, рекомендованным Министерством образования РФ: 2 – 3 класс - УМК «Английский в фокусе», авт. Быкова Н. И., Дули Д. ., Поспелова М. Д. и др.( http://prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10731); 5 – 11 классы – УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. (http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25810).

Физическая культура. В школе реализуется общеобразовательная программа по физической культуре в объеме 3 часа в неделю в 1 – 11 классах с 1 сентября. Главной задачей при обучении физической культуре является развитие здоровьесберегающих ценностей школьников. Физическая культура реализуется по программе и учебникам В.И. Ляха, А.А. Задневича, рекомендованным Министерством образования РФ.

Образовательные технологии и методы обучения. Весь образовательный процесс строится на основе лично-ориентированного обучения.  В образовательном процессе используются различные технологии обучения, обеспечивающие качество обучения и воспитания школьников. Основной формой обучения школьников является классно-урочная форма, которая организуется посредством традиционной технологии обучения с элементами:

·         дифференцированного обучения (преимущественно при проведении контроля знаний и рефлексии);

·         проблемного обучения;

·         информационно-коммуникационных технологий;

·         игровых технологий;

·         технологий проектного и исследовательского обучения.

Внеклассная и внеурочная деятельность. Помимо основных общеобразовательных программ в школе организуется внеклассная и внеурочная деятельность. Как правило, это проведение тематических классных часов, межпредметных мероприятий, воспитательных и развивающих мероприятий. В 2011 году наиболее яркими событиями внеурочной и внешкольной деятельности стали:

·     тематические классные часы: «50-летию Российской космонавтике», «Мир без наркотиков», «66 годовщине Победы посвящается»;

·     мероприятия в рамках гражданского и патриотического воспитания: «Смотр строя и песни среди 1 – 11 классов», военизированная игра «Зарничка для 1 – 4 классов», III областной конкурс «Юный друг пограничника – 2011», участие в митинге «66-летию Победы» и др.;

·     спортивно-массовые мероприятия: осенний общешкольный кросс «Памяти В.Волкова», спортивные соревнования между старшеклассниками 8 – 11 классов по волейболу и баскетболу;

·     внеклассные межпредметные мероприятия, посвященные 300-летию М.В. Ломоносова в 1 -11 классах: предметные недели гуманитарных наук, естественно-математических наук, серии открытых уроков в 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11 классах.

·     субботники на территории школы, сельского парка, Парковой улице, памятника «Солдату освободителю»;

·     внешкольное мероприятие «Уроки в семейных гнездах». В 2011 году учащихся школы встречали у себя в гостях 11 семей сельского поселения в а.Алкул, с.Александровка, с.Ермак.

·     волонтерское участие школьников в спортивном празднике «Королева спорта – 2011»;

·     другие мероприятия школы.

Трудовое воспитание. Успешно продолжается реализация программы трудового воспитания «Дворянские дети». Трудовую практику на пришкольном участке проходят обучающиеся в соответствии с образовательными программами обучения биологии, технологии, окружающего мира, природоведения. На пришкольном участке в 2011 году были выращены следующие культуры: картофель, капуста, морковь, свекла, огурцы, томаты, кабачки, перец сладкий, тыква, яблоки-ранетки. Вся овощная и другая продукция передана в школьную столовую для организации питания школьников. Продукция, выращенная на пришкольном участке была представлена на муниципальной ярмарке «Росток – 2011», «Урожай – 2011».

Кроме того, на пришкольном участке была организована исследовательская опытническая работа в сотрудничестве с Омской Аграрной Академией «Вырасти свой сад» по выращиванию зерновых и бобовых культур. Исследовательская бригада в составе учащихся 5, 7, 8 класса за проведенный опыт награждена Дипломом призера «Самые юные исследователи».

 

Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы.

Школа работает по 5-дневной учебной неделе в 1 учебную смену. Продолжительность урока 45 мин. во 2 - 11 классах, 35 мин. в 1 классе. Перемены по 10, 15, 20 мин. с учетом времени на питание и динамические перемены. В 1 классе 2 перемены по 30 мин. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня с перерывом не менее 45 мин. после последнего урока по расписанию.

В 1 -4 класс работает группа продленного дня.

Кадровый состав школы:

·     Административный – 3 человека.

·     Педагогический – 23 человека.

·     Вспомогательный – 12 человек.

Уровень квалификации педагогов и администрации школы:

·     Имеют высшее образование – 20 человек, средне-специальное образование – 6  человек;

·     Квалификационная категория: высшая – 6 человек, первая – 14 человек, вторая (соответствие занимаемой должности) – 6 человек.

Педагоги школы, имеющие награды, звания:

·      Почетный работник общего образования – Рахимова К.Б.

·      Отличник просвещения – Ашеко В.П.

·      Награжден медалью «Патриот России» - Касамбаев К.Б.

·      Награждены Грамотами Министерства образования РФ: Касамбаев К.Б., Позднякова Г.Н., Рахимова К.Б., Гейнц Н.В., Ашеко В.П.

·      Награждены Грамотами Министерства образования Омской области 10 педагогов школы.

Средняя наполняемость классов – 19 человек.

Обеспечение транспортной доступности. Школа работает с контингентом учащихся на подвозе. Подвоз учащихся осуществляется 3 транспортными средствами: 2 автобуса марки ПАЗ, 1 микроавтобус марки «Газель», полученным школой 1 сентября 2011 г. все транспортные средства оснащены системой безопасности.

Обеспечение безопасности. Все здания школы оснащены системой сигнализации противопожарной тревоги, огнетушителями в соответствии с нормами, установленными СанПин и Роспотребнадзором. Здания школы оснащены основными и аварийными  выходами, обеспечивающими беспрепятственный выход из здания в случае тревоги. Территория школы имеет ограждение в виде забора. Для перехода через дорогу установлены дорожные знаки «Пешеходный переход». В школе установлен пропускной режим.

Подвоз детей организован с сопровождением педагогов школы.

Организация питания, медицинского обслуживания.

В 2011 году в школе организовано 2-х разовое горячее питание для школьников 1 – 11 классов, не посещающих ГПД, и 3-х разовое горячее питание для школьников 1 – 4 классов, посещающих ГПД. Питание организуется за счет дотации в размере 6 руб. на ученика в день и родительской платы в среднем 23,5 руб. в день.  Меню составлено в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и обеспечивает рациональный калорийный режим  школьника.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. В 2011 году учебно-материальная база представлена следующими объектами:

·     учебных зданий – 3: главное здание школы, мастерская, спортивный комплекс (зал);

·     учебных кабинетов – 17, из них 3 мастерских, 1 компьютерный класс, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета математики;

·     пришкольный учебный участок – 0,8 га;

·     актовый зал в школе;

·     библиотека;

·     столовая.

Оснащенность учебниками 100%. В 2011 г. приобретены новые учебники для 1 класса, по истории, экономике, информатике, алгебра, литература, русский язык, английский язык.

Оборудовано 7 кабинетов системой «Компьютер + проектор + экран + аудиосистема», из них 2 кабинета начальной школы, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии и географии.

Все предметные кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями: плакатами, таблицами, моделями, картами, энциклопедиями и т.д.

Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

В учебных кабинетах произведен ремонт в соответствии с новыми требованиями СанПин: в 10-ти кабинетах за счет добровольных пожертвований родителей, 7-ми кабинетах за счет средств муниципального бюджета. В 3 кабинета приобретены и подарены родителями 2-го, 3-го, 8-го классов вертикальные жалюзи.

В 14 учебных кабинетах установлены подсветки для классной доски (софиты).

Организация летнего отдыха детей. В 2011 году на базе школы в летний период было оздоровлено 183 учащихся до 15 лет. Летний оздоровительный сезон был организован в 1 смену в июне. На оздоровление учащихся через соцстрах было выделено 93 руб. на 1 ребенка в день. Процесс летнего оздоровления осуществлялся через работу летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» и программу оздоровления учащихся.

 

Результат деятельности учреждения, качество образования

Результаты внутришкольной оценки качества образования. В 2011 году в школе уровень успеваемости составил 100 %, качество обучения в среднем по школе 56,7 %. Переведены в следующий класс в переводных классах 100 % обучающихся.

Результаты Государственной итоговой аттестации.

11 класс:

Сдали ЕГЭ по русскому языку 100 %, средний балл составил 60,76 баллов, максимальный балл 84.

Сдали ЕГЭ по математике 100 %, средний балл составил 48,35 баллов, максимальный балл 63.

Сдали ЕГЭ по предметам по выбору 100 %.

9 класс:

Сдали ГИА в новой форме по русскому языку 100 % (13 обучающихся), средняя оценка составила 3,5 баллов, максимальная оценка 5.

Сдали ГИА в новой форме по математике 100 % (5 обучающихся), средняя оценка составила 3,2 баллов, максимальная оценка 4.

Сдали ГИА в традиционной форме по русскому языку 100 % (10 обучающихся), средняя оценка составила 3,3 баллов, максимальная оценка 4.

Сдали ГИА в традиционной форме по математике 100 % (18 обучающихся), средняя оценка составила 3,4 баллов, максимальная оценка 5.

 

Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет школы составил:

·     Бюджетные средства – 8499133,22 руб.

·     Средства из внебюджетных источников – 270000 руб.

·     Расходование денежных средств по статьям:

·     Заработная плата работников – 4513199 руб.

·     Начисления на заработную плату – 1516753,85 руб.

·     Реструктуризация – 10118,55 руб.

·     Методическая литература – 26100 руб.

·     Льгота на коммунальные услуги – 732471,65 руб.

·     Услуги связи (в т.ч. Интернет) – 35199,78 руб.

·     Центральное отопление – 1642292,16 руб.

·     Освещение – 147852,27

·     Услуги по содержанию помещений – 49461 руб.

·     Сигнализация – 3000 руб.

·     Питание (дотация) – 196444 руб.

·     Учебно-наглядные пособия – 15456 руб.

·     Прочие расходы (содержание автотранспорта, хозяйственные расходы) – 88256 руб.

·     Питание (предпринимательская деятельность) – 242774 руб.

·     Пеня – 4420 руб.

Платные услуги ОУ НЕ осуществляет.

 

 
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна сайтов о недвижимости
Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz