Методическая работа в школе - это целостная,
основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на
конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер,
действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства и
уровня квалификации каждого педагога, на развитие и повышение творческого
потенциала педагогического коллектива, на совершенствование и развитие
учебно-воспитательного процесса в целом. (А.М. Моисеев, 1998).
Самым главным и существенным в методической
работе нашей школы является оказание реальной действенной помощи учителям,
классным руководителям, воспитателям в развитии их мастерства,
необходимого для современного педагога.
Развитие целостной системы методической работы в
школе осуществляется в соответствии с принципами, направленными на повышение
качества и эффективности. В качестве основных принципов можно назвать
следующие:
Принцип связи реализации практических задач
развития школы с социальным заказом общества в условиях его
социально-экономического и социокультурного развития.
Принцип научности методической работы.
Принцип системности.
Принцип комплексности.
Принцип творческой активизации.
Принцип мобильности и гибкости.
Содержание методической работы включает решение различных задач,
в том числе и задачи стимулирования мотивации педагогов и учеников к
углубленному изучению предметов. Работа с педагогами включает различные формы:
консалтинговое сопровождение, педагогические мастерские, семинары и т.д.
относительно обмена опытом по работе с одаренными детьми.
Важным в работе методической службы и педагога так же является
информационное обеспечение деятельности, подбор образовательных ресурсов. Помимо
учебников и дополнительной литературы в работе широко используются компьютерные
технологии, Интернет ресурсы, а также различные энциклопедии. Школа сегодня
может открыто говорить о наличии всех этих ресурсов. Например, заинтересованная
в энциклопедических ресурсах, как универсальных, так и предметных, школа
ежегодно пополняет свой учебный фонд печатными и электронными энциклопедическими
изданиями, которые доступны всем обучающимся, используются в самом учебном
процессе и индивидуальной подготовке. Компьютерные технологии позволяют
использовать специальные электронные тренажеры и медиаресурсы с углубленным
погружением в предмет.
Приоритетные
направления
методической работы
1.
Совершенствование модели методической работы, обеспечивающей развитие
педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации
самосовершенствования в результате поисково-исследовательской деятельности.
2. Освоение,
апробация и внедрение современных образовательных технологий.
3.
Совершенствование, корректирование технологии контроля знаний, умений, навыков
обучающихся с учетом современных форм аттестации обучающихся и выпускников (форма
ЕГЭ).
4. Работа
учителя с обучающимися, имеющими как низкую, так и высокую мотивацию к
учебно-познавательной и творческой деятельности.
5. Развитие системы
работы школы по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе, направленных на профилактическую работу по
предупреждению заболеваемости обучающихся и пропаганду здорового образа жизни.
|